I-IV-V-I
Диатоническая последовательность, устоявшаяся в академической музыке и обогащенная надстройками T-S-D-T
Возможные роли последовательности:
- Каденция;
- Закрепление тоники;
- Изложение темы.
II-V-I
Идиоматическая для джаза диатоническая последовательность II-V-I
Возможные роли последовательности:
- Каденция (полная джазовая);
- Вариация;
- Модуляция;
- Закрепление тоники;
- Изложение темы.
Эта последовательность появилась из диатоники мажорного лада. Основная субдоминанта в ней заменяется аккордом из той же функциональной группы — аккордом второй ступени.
IV-III-II-I
Диатоническая последовательность Cycle 2
Возможные роли последовательности:
- Вариация;
- Каденционный оборот предшествующей следующей части произведения.
I-VI-I
Диатоническая последовательность тоники и ее самой распространенной замены (шестая ступень, она же тоника параллельного минора)
Возможные роли последовательности:
- Вариация;
- Изложение темы.
IV-V-VI
Диатоническая последовательность с терцовой заменой тоники T-D-Tvi
Возможные роли последовательности:
- Каденционный оборот, предшествующей следующей части произведения ;
- Вариация;
- Модуляция (если тоника VI ступени потом закрепляется);
- Изложение темы.
bVI-bVII-I
Хроматическая последовательность в модальной заменой (доминанта с черного хода)
Возможные роли последовательности:
- Каденция
Циклы
Движение гармонии внутри диатоники на определенный шаг (количество ступеней) или вне диатоники (хроматические циклы на абсолютное значение интервалов).
1) Цикл2 — примарные тона аккордов движутся на диатоническую секунду.
Сочетания с седьмой ступенью не используются из-за слабости.
2) Цикл3 — примарные тона аккордов движутся на диатоническую терцию
Сочетания с седьмой ступенью не используются из-за слабости.
При движении вверх пара III-7 в V7 не используется из-за слабости.
3) Цикл 5 — примарные тона аккордов движутся на диатоническую квинту
Сочетания с седьмой ступенью не используются из-за слабости
Распространенные гармонические последовательности наиболее удобны для регармонизации. На схеме ниже приведен пример обогащения изначальной гармонии с помощью распространенных хроматических и модальных замен. Вертикальные линии — это тактовый черты. Голубой уровень — это два варианта начальной последовательности. Розовый — расщепленное ядро доминанты. Оранжевый — тритоновые замены. Зелёный — модальный замены.