Как говорилось выше, отражение гармонии относительно оси-тоники приводит в тому, что движение оснований аккордов нарушает логику следования изначальной гармонии. Для того, чтобы отразить аккорды с сохранением логики следования, нужно отражать их относительно тонального центра. Тональный центр — это ось, проходящая между тоникой и доминантой тональности (между главным неустоем и устоем тональности, между V и I ступенями). В до мажоре такая ось находится между нотами ми бемоль и ми.
При отражении нот аккордов вокруг такой оси, основания аккордов преобразуются в свои функциональные противоположности. Так, например, доминанта отражается в минорную субдоминанту. При этом логика тяготения к тонике и движения к ней остаются.
Более простой способ отражения оснований — это их представление на кварто-квинтовом круге (в этом случае это не круг тональностей, а последовательность нот, остоящих на квинту, т.е. другое визуальное представление натурального звукоряда).
На уровне отражения трезвучий все довольно просто. Когда мы переходим к отражению сложных аккордов, надо помнить, что надстройки при отражении остаются надстройками и НЕ входят в основание.