Джазовые лики и акценты

Пентахорд — заполнение нижний терции трезвучия проходящей нотой.

Волна — хроматическое заполнение терций аккорда.

Отскок — неаккордовые тона, ведущие к аккордовому тону.

Двойной отскок — начало фразы с двух неаккордовых тонов.

Петля Паркера — подходит к аккордовому тону с двух сторон.

Капкан — мотив «сжимается» вокруг аккордового тона.

Дорожка — мотив построен на большой секунде и опускается по полутонам.

Зигзаг — после неаккордового шестнадцатые ведут в аккордовый тон. При этом сохраняется триольная пульсация.

Взлет — восходящий ход по терциям.

Спираль Паркера ( Есаков   М . Основы джазовой импровизации. М.,1989.  )  (этот ход чаще встречается в миноре).

Таблица штрихов в джазе

Морденты (вертушка)

В джазе морденты используются для обрамления ноты аккордовыми тонами. В этом случае, вместо того, чтобы играть четыре шестнадцатых мордента, играется триоль шестнадцатыми и дополняется восьмой, как показано в следующем примере.

Flip, быстрые повороты (опевания)

Быстрый поворот — это флип от предыдущей к последующей ноте.

Падения, spill

Падения или спиллы часто встречаются в джазовых нотах. Падения бывают разной длины, которая определяется музыкальным контекстом и тем, что следует за падением. В бэнде никто не должен исполнять падение дольше, чем оно звучит у главной партии. Падения могут быть хроматическими или диатоническими.

Обороты «doo-wah»

Обороты «doo-wah» встречаются у духовых в джазовых партитурах любой сложности.

Ненотированный звук (Ghosted notes)

Ненотированные звуки используются для подчеркивания звуков, находящихся вокруг них.


Хотите сотрудничать?