Аналогична мажорной. В основе лежит лидийский лад с b7.
Светлая минорная субдоминанта
Субдоминанта, появляющаяся на второй и четвертой ступенях дорийского минора (минора с повышенной шестой ступенью).
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/05/22.png?w=468)
Темная минорная субдоминанта
Субдоминанта, появляющаяся на второй ступени фригийского минора (вторая пониженная натурального)
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/05/21.png?w=288)
Тритоновая замена в миноре
Особенности:
- Недиатонические примарные тона (руты) замен
- Ожидание разрешения на полтона вниз
- Разрешение в диатонический аккорд
- Обыгрывается Лидийским ладом с пониженной VII ступенью
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/11/image.png?w=954)
Шестая пониженная vs тритоновая замена двойной доминанты
Оба хода, шестая пониженная в пятую как субдоминанта в тонику и тритоновая замена двойной доминанты в пятую, имеют право на существование, но дают разную окраску. Тритоновая замена добавляет «блюзовости» звучанию и воспринимается на слух как альтерированная (содержащая ноты не в диатонике) шестая ступень.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/11/image-1.png?w=599)
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/11/image-2.png?w=540)