I-IV-V-I
Диатоническая последовательность, устоявшаяся в академической музыке и обогащенная надстройками T-S-D-T
Возможные роли последовательности:
- Каденция;
- Закрепление тоники;
- Изложение темы.
II-V-I
Идиоматическая для джаза диатоническая последовательность II-V-I
Возможные роли последовательности:
- Каденция (полная джазовая);
- Вариация;
- Модуляция;
- Закрепление тоники;
- Изложение темы.
Эта последовательность появилась из диатоники мажорного лада. Основная субдоминанта в ней заменяется аккордом из той же функциональной группы — аккордом второй ступени.
Ниже приведены лады этих ступеней в до мажоре.
Из-за распространенности последовательности, это лады являются основными для импровизации (по популярности спорят разве что с пентатонными ладами мажора и минора).
IV-III-II-I
Диатоническая последовательность Cycle 2
Возможные роли последовательности:
- Вариация;
- Каденционный оборот предшествующей следующей части произведения.
I-VI-I
Диатоническая последовательность тоники и ее самой распространенной замены (шестая ступень, она же тоника параллельного минора)
Возможные роли последовательности:
- Вариация;
- Изложение темы.
IV-V-VI
Диатоническая последовательность с терцовой заменой тоники T-D-Tvi
Возможные роли последовательности:
- Каденционный оборот, предшествующей следующей части произведения ;
- Вариация;
- Модуляция (если тоника VI ступени потом закрепляется);
- Изложение темы.
bVI-bVII-I
Хроматическая последовательность в модальной заменой (доминанта с черного хода)
Возможные роли последовательности:
- Каденция