Буквенные обозначения аккордов

Буквенные обозначения звуков: C — до; D — ре; E — ми; F — фа; G — соль; A – ля; B – си.

В некоторых традиция принято звук «си» принято обозначать буквой H, а звук си бемоль, буквой B.

Буквенные обозначения аккордов:

  • заглавной латинской буквой обозначается примарный тон аккорда,
  • строчной латинской буквой обозначается качество основания (m — минорное основание, мажорное — отсутствие строчной буквы),
  • обозначения sus2 и sus4 означают замену терцового тона аккорда на большую секунду или чистую кварту от примарного тона соответственно.

Обозначения септаккордов

Обозначения
sus2  Вместо терцового тона аккорды берется нота, отстоящая на большую секунду от примарного тона
sus4susВместо терцового тона берется кварта
5b5-Вместо квинтового тона берется нота, отстоящая на уменьшенную квинту от примарного тона
5#5+ augВместо квинтового тона берется нота, отстоящая на увеличенную квинту от примарного тона
6 Нота, отстоящая на большую сексту от примарного тона
7 Нота, отстоящая на малую септиму от примарного тона
7#7+Нота, отстоящая на большую септиму от примарного тона
9b9-Нота, отстоящая на малую нону от примарного тона
9 Нота, отстоящая на большую нону от примарного тона
9#9+Нота, отстоящая на увеличенную нону от примарного тона
11b11-Нота, отстоящая на уменьшенную ундециму от примарного тона
11 Нота, отстоящая на чистую ундециму от примарного тона
11#11+Нота, отстоящая на увеличенную ундециму от примарного тона
13b13-Нота, отстоящая на малую терцдециму от примарного тона
13 Нота, отстоящая на большую терцдециму от примарного тона
13#13+Нота, отстоящая на увеличенную терцдециму от примарного тона