Аккорд — это одновременное звучание трёх и более звуков. Буквенные обозначения звуков: C — до; D — ре; E — ми; F — фа; G — соль; A – ля; B – си.


В некоторых традиция принято звук «си» принято обозначать буквой H, а звук си бемоль, буквой B.
Буквенные обозначения аккордов:
- заглавной латинской буквой обозначается примарный тон (основной) аккорда,
- строчной латинской буквой обозначается качество основания (m — минорное основание, мажорное — отсутствие строчной буквы),
- обозначения sus2 и sus4 означают замену терцового тона аккорда на большую секунду или чистую кварту от примарного тона соответственно.
Качество аккордов определяется по интервальному расстоянию между его нижними звуками в основном виде аккорда (при котором тоника совпадает с нижней нотой аккорда).

Цифры в обозначении аккорда обозначают расстояние от примарного тона до звука аккорда: 5 — чистая квинта, 6 — большая секста, 7 — !малая! септима, 9 — нона (большая секунда плюс октава), 11 — ундецима (чистая кварта плюс октава), 13 — терцдецима (большая секста плюс октава).
Изменение расстояния от примарного тона до ноты обозначается знаками # (на полтона больше исходного) или b (на полтона меньше исходного) перед цифрой, либо маленькими «+» и «-» после цифр.

Большими знаками «+» и «—» в некоторых традициях обозначают мажор и минор соответственно.
Варианты обозначений септаккордов
НОТЫ | НАЗВАНИЯ | ОБОЗНАЧЕНИЯ |
Малый мажорный | ||
Малый минорный | ||
Малый уменьшенный | ||
Уменьшенный | ||
Большой мажорный | ||
Большой минорный | ||
Большой увеличенный |
Обозначения | ||
sus2 | Вместо терцового тона аккорды берется нота, отстоящая на большую секунду от примарного тона | |
sus4 | sus | Вместо терцового тона берется кварта |
5b | 5- | Вместо квинтового тона берется нота, отстоящая на уменьшенную квинту от примарного тона |
5# | 5+ aug | Вместо квинтового тона берется нота, отстоящая на увеличенную квинту от примарного тона |
6 | Нота, отстоящая на большую сексту от примарного тона | |
7 | Нота, отстоящая на малую септиму от примарного тона | |
7# | 7+ | Нота, отстоящая на большую септиму от примарного тона |
9b | 9- | Нота, отстоящая на малую нону от примарного тона |
9 | Нота, отстоящая на большую нону от примарного тона | |
9# | 9+ | Нота, отстоящая на увеличенную нону от примарного тона |
11b | 11- | Нота, отстоящая на уменьшенную ундециму от примарного тона |
11 | Нота, отстоящая на чистую ундециму от примарного тона | |
11# | 11+ | Нота, отстоящая на увеличенную ундециму от примарного тона |
13b | 13- | Нота, отстоящая на малую терцдециму от примарного тона |
13 | Нота, отстоящая на большую терцдециму от примарного тона | |
13# | 13+ | Нота, отстоящая на увеличенную терцдециму от примарного тона |
Дополнительные обозначения:
- Знак «/» означает что после него берется одноименная нота в басу (C/B — это до мажор с басом си).
- Надпись add означает что к аккорду прибавляется нота, отстоящая на интервал от примарного тона, минуя промежуточные тона. Так без этого обозначения аккорд C9 подразумевает что в нем, помимо ноны, присутствует и септима. В аккорде Cadd9 септима отсутствует.

- Надпись omit относится к тону, который исключен из аккорда.

- Обозначение «5» при отсутствии других цифр и знаков альтерации означает квинтаккорд, аккорд состоящий только из примарных и квинтовых тонов либо только из квинты.
