На практике тонике не всегда гармонизуется с помощью аккорда с диатоническими надстройками (такими как maj, 6 или 69).
Регармонизация тоники с maj#4
Так как лидийский лад часто используется для обыгрывания аккорда первой ступени, надстройка с четвертой повышенной стала включаться в этот аккорд. При использовании такого приема нужно следить, чтобы натуральная четвертая ступень не использовалась в других партиях.
Регармонизация тоники с maj#5
Этот прием возможен, если в солирующем голосе используется терцовый или септовый тона.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/11/image-7.png?w=811)
Регармонизации тоники аккордом на полтона выше
Если фраза заканчивается на тоническом аккорде примарным или квинтовым тоном, то тонический аккорд можно переместить на полтона вверх. Обычно это применяется в последнем такте произведения.
![Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 47.png](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/03/47.png?w=406)
Регармонизация тоники дробным аккордом
В МАЖОРЕ
Если мелодической нотой в большом мажорном септаккорде является #4 или #7, то можно произвести регармонизацию на аккорд, находящийся на полтона ниже с дробной тоникой. (пример — B/C в до мажоре).
В МИНОРЕ
Если в мелодии на минорную тонику приходится ее терцовый или септовый (большая септима) тон, то ее можно регармонизовать мажорным аккордом на полтона ниже с дробной тоникой.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/03/46.png?w=433)