Регармонизация тоники


На практике тонике не всегда гармонизуется с помощью аккорда с диатоническими надстройками (такими как maj, 6 или 69).

Регармонизация тоники с maj#4

Так как лидийский лад часто используется для обыгрывания аккорда первой ступени, надстройка с четвертой повышенной стала включаться в этот аккорд. При использовании такого приема нужно следить, чтобы натуральная четвертая ступень не использовалась в других партиях.

Регармонизация тоники с maj#5

Этот прием возможен, если в солирующем голосе используется терцовый или септовый тона.

Регармонизации тоники аккордом на полтона выше

Если фраза заканчивается на тоническом аккорде примарным или квинтовым тоном, то тонический аккорд можно переместить на полтона вверх. Обычно это применяется в последнем такте произведения.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 47.png

Регармонизация тоники дробным аккордом

В МАЖОРЕ

Если мелодической нотой в большом мажорном септаккорде является #4 или #7, то можно произвести регармонизацию на аккорд, находящийся на полтона ниже с дробной тоникой. (пример — B/C в до мажоре).

В МИНОРЕ

Если в мелодии на минорную тонику приходится ее терцовый или септовый (большая септима) тон, то ее можно регармонизовать мажорным аккордом на полтона ниже с дробной тоникой.