Идея негативной гармонии появилась от мысли музыкальных теоретиков о существовании противоположностей в музыке. Например, такого теоретического конструкта как унтертона. Артур фон Эттинген выдвинул мысль о том, что если есть обертона ноты (призвуки других частот, входящих в спектр звучания конкретного тона), то можно в оппозицию им выстроить унтертоновый звукоряд. Звукоряд унтертонов — это отражение интервалов обертонового звукоряда (те же расстояния между соседними нотами, но отложенные вниз, а не вверх).
![harmonic_series_over](http://m-base.com/wp-content/uploads/2014/11/harmonic_series_over.gif)
![harmonic_series_under](http://m-base.com/wp-content/uploads/2014/11/harmonic_series_under.gif)
Практическое применение этой идеи началось с идеи отражения ладов относительно центра. Таким центром сначала посчитали тонику.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/06/image-19.png?w=1024)
Такой подход послужил источником первых экспериментов с отраженной гармонией. Суть подхода — отражение интервалов в исходном аккорде вниз.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/06/image-21.png?w=1024)
![β. НЕГАТИВНАЯ ГАРМОНИЯ, изображение №12](https://sun9-58.userapi.com/c852232/v852232153/1c4512/yZqnqXMteTo.jpg)
Композиторы проводили разные эксперименты с отраженной гармонией. Музыка, получающаяся с ее использованием, обладает яркими диссонирующим красками и непривычными гармоническими сочетаниями. Эта нелогичность гармонической последовательностей была вызвана тем, что при отражении терялась логика движения оснований аккорда от диссонанса к консонансу.
Успешное применение идей отражения в мелодической линии в джазе можно услышать у джазового музыканта, саксофониста и музыкального экспериментатора Стива Коулмана. Он, в качестве оси отражения для мелодической линии, использовал не только конкретную ноту, но и интервалы.
![Spiral_Two](http://m-base.com/wp-content/uploads/2014/11/Spiral_Two.jpg)