Пентахорд — заполнение нижний терции трезвучия проходящей нотой.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/104-1.png?w=578)
Волна — хроматическое заполнение терций аккорда.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/105.png?w=578)
Отскок — неаккордовые тона, ведущие к аккордовому тону.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/106.png?w=368)
Двойной отскок — начало фразы с двух неаккордовых тонов.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/107.png?w=201)
Петля Паркера — подходит к аккордовому тону с двух сторон.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/108.png?w=201)
Капкан — мотив «сжимается» вокруг аккордового тона.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/109.png?w=201)
Дорожка — мотив построен на большой секунде и опускается по полутонам.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/110.png?w=342)
Зигзаг — после неаккордового шестнадцатые ведут в аккордовый тон. При этом сохраняется триольная пульсация.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/111.png?w=233)
Взлет — восходящий ход по терциям.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/112.png?w=233)
Спираль Паркера ( Есаков М . Основы джазовой импровизации. М.,1989. ) (этот ход чаще встречается в миноре).
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/113.png?w=381)
Таблица штрихов в джазе
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/114.png?w=690)
Морденты (вертушка)
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/115.png?w=603)
В джазе морденты используются для обрамления ноты аккордовыми тонами. В этом случае, вместо того, чтобы играть четыре шестнадцатых мордента, играется триоль шестнадцатыми и дополняется восьмой, как показано в следующем примере.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/116.png?w=604)
Flip, быстрые повороты (опевания)
Быстрый поворот — это флип от предыдущей к последующей ноте.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/117.png?w=440)
Падения, spill
Падения или спиллы часто встречаются в джазовых нотах. Падения бывают разной длины, которая определяется музыкальным контекстом и тем, что следует за падением. В бэнде никто не должен исполнять падение дольше, чем оно звучит у главной партии. Падения могут быть хроматическими или диатоническими.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/118.png?w=405)
Обороты «doo-wah»
Обороты «doo-wah» встречаются у духовых в джазовых партитурах любой сложности.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/119.png?w=412)
Ненотированный звук (Ghosted notes)
Ненотированные звуки используются для подчеркивания звуков, находящихся вокруг них.
![](https://musictheoryforall.files.wordpress.com/2020/04/120.png?w=433)